Памятка по социальной выплате для граждан

Закон Иркутской области
от 21 декабря 2021 года № 135-ОЗ
«О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения»

1. Нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок и условия предоставления социальной выплаты

 

Постановление Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 года № 390-пп «Об установлении Порядка принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки»

2. Условия предоставления социальной выплаты

Право на социальную выплату имеют граждане, достигшие возраста      18 лет, отвечающие в совокупности следующим условиям:

1) гражданин включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области;

2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для                детей-сирот;

3) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта), деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо иную деятельность, осуществляемую по договорам гражданско-правового характера, имеет ребенка (детей), в том числе усыновленного (удочеренного), и проживает совместно с ним (ними)

ЛИБО

гражданин не осуществляет трудовую деятельность, имеет ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида и проживает совместно с ним (ними);

4) отсутствует вступившее в законную силу решение суда о предоставлении гражданину благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области.

3. Размер социальной выплаты

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из 33 кв. м. общей площади жилого помещения и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области, утверждаемой Министерством строительства и                          жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации..

4. Перечень необходимых документов

Для рассмотрения заявления о принятии на учет для предоставления социальной выплаты необходимы следующие документы:

— паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

— документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);

— решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

— свидетельство о рождении ребенка (детей);

— документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области гражданина и ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и ребенка (детей) на территории Иркутской области;

— копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности, выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, или договоры гражданско-правового характера (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида);

— справка об установления инвалидности (для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида)..

5. Способы подачи заявления и документов

Заявление о постановке на учет может быть подано гражданином или его законным представителем одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в орган опеки и попечительства по месту жительства;

2) через организации почтовой связи;

3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

6. Куда обращаться

В орган опеки и попечительства по месту жительства. С перечнем территориальных органов опеки и попечительства можно ознакомиться на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области https://irkobl.ru/sites/society/about/podrazdel/.